Презентация к педагогическому совету 2020

Педагогический совет

(29.08.2020 )

Тема : «Качество образования  как  один из основных  показателей  работы ОУ»

 

 «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества.

В противном случае оно совершенно бесполезно».

Киплинг.

 

 

- Приветствие участников первого августовского педагогического совета!!!

Повестка педагогического совета:

1.Анализ образовательной деятельности ОО по конечным результатам.

 2.Пути повышения     качества образования.

  1. Информация с работы секций областной педагогической конференции. Выступление педагогов школы.
  2. Информация об организованном начале 2020-2021 учебного года.

 

   Цели:

  1. определить понятие «качество образования» и актуальность этого понятия в современных условиях образования;
  2. формирование у членов педагогического совета следующих компетенции: умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности; умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности;
  3. активизировать деятельность  педагогического коллектива по совершенствованию учебного процесса ;
  4. поиск путей оптимизации образовательной среды школы в целях обеспечения качественного образования .

 

 Термин «Качество образования» все чаще и чаще слышим в последнее время на всех уровнях, так как все субъекты образовательного процесса заин­тересованы в обеспечении качества образования (обучающиеся и их роди­тели, педагогические коллективы школ и преподаватели вузов, органы уп­равления образованием, работодатели).

При использовании в образовательном контексте понятия «качество» последнему часто приписывают различные значения. Так, для педагогов  оно может означать наличие качественного учебного плана, обеспеченного учебными материалами, для обучающихся - соотносится с жизненной позицией, умениями и навыками. Для родителей - связано с развитием индивидуальности их детей.

Я предлагаем вам сейчас поработать в группах и ответить на следующие вопросы:

А. Работа в группах: 1.Какие условия необходимы для получения качественного образования?  - Можно выделить четыре основных условия, без которых получение качественного образования просто невозможно: (слайд)

1). Квалифицированный педагогический состав;

2). Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий;

3). Существование благоприятных условий для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал и т.д.).

4).Благоприятная среда общения со сверстниками.

Б. Работа в группах: 2. По каким параметрам определяется качество результатов образования? По следующим:

  1. Гарантированность образования
  2. Мотивация и ценностные ориентации обучающихся
  3. Сформированность учебной деятельности
  4. Качество предметных знаний обучающихся
  5. Развитие эмоционально-волевой сферы учащихся
  6. Развитие творческих способностей учащихся
    1. Уровень учебных и интеллектуальных достижений учащихся.

С. Работа в группах: 3. Какие действия должен предпринять учитель, чтобы повысить качество знаний обучающихся?

  1. Качественная подготовка к уроку
  2. Психологический настрой на урок, на процесс обучения
  3. Контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля, с целью коррекции содержания образования, форм организации деятельности учащихся на уроках и внеурочное время
  4. Главная ценность качества образования его индивидуализация.

Давайте обсудим, что у нас получилось (обмен мнениями):

 

 Фраза и реплики для ведения круглого стола ( разложены на рабочих столах )

- я вижу несогласие членов группы «……..» с вашим мнением.

- думаю, им есть, что возразить…

- хочется услышать мнение членов группы «….»

- а как вы думаете…

- приведите аргументы и доводы….

  • постарайтесь объяснить вашу точку зрения…

Конечно, тема, поднятая сегодня актуальна и неоднозначна. Каждый участник имеет  свою точку зрения по данному вопросу.

 Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий воз­можность реализации своих личных планов. И наша задача развивать образовательный процесс, опираясь на сле­дующие основания: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить в ладу с самим собою.

Анализируя работу нашего ОУ за 3 последних учебных года, мы учитываем основные   направления  программы развития школы  и те задачи, которые были поставлены перед ОУ по итогам года.

Исходя из приоритетных направлений деятельности стратегического развития ОУ перед педагогическим коллективом  цель:  фомирование у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитание, обеспечивающих готовность освоения содержания образования, раскрытие интеллектуальных и творческих личности обучающихся в условиях перехода на ФГОС. За последние три года  стабилен  контингент обучающихся, на сегодняшний день в ОУ обучалось 66 человек. В  учебном году было сформировано 11 классов-комплектов, в которых обучалось  24 обучающихся 1 уровня,   на втором  -  34, на третьем -   8. 

 В течение учебного года осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению обучающихся и их причин. Информация о качестве знаний, успешности учащихся разных классов в нашей школе дает возможность сделать вывод о том, что динамика показателей успеваемости падает (слайд)

  Одним из главных направлений работы школы в соответствии с концепцией «Наша новая школа» является развитие творческой среды для выявления особо одаренных учащихся, развитие системы олимпиад и конкурсов школьников.   И одной из задач школы является развитие познавательной активности учащихся, положительной мотивации к обучению, увеличение числа участников олимпиадного и конкурсного движения.  В  этом учебном году понизилась результативность участия в олимпиадах, победителей на районном уровне нет.

-  ВЫВОД (СЛАЙД)

  Самый высокий процент качества обученности в начальной школе составляет 66%, в основной школе – 75%, в средней школе – 50%.

(таблица, слайд) Ведущим показателем качества образования несомненно является государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI  классов. Анализируя данные результатов экзаменов, делаем вывод, что качество знаний выпускников  понизилось.  Наблюдается некоторое  несоответствие   результатов ЕГЭ по некоторым предметам ( химия, математика) выставленным за год оценкам. 

Учителями - предметника проведен анализ результатов ЕГЭ по всем предметам, обозначены проблемы и пути решения.

Хотелось бы  обратить внимание всех учителей на проблемы,  которые не удается решить в течение ряда лет:

  • обучающиеся в большинстве своем не достаточно осознают роль знаний в жизни человека. Постоянно приходится преодолевать проблемы, связанные с системными затруднениями обучающихся в обучении;
  • есть обучающиеся, которые испытывают эпизодические затруднения в изучении отдельных предметов: таким образом, эти ребята нуждаются в индивидуальном подходе;
  • многие обучающиеся имеют проблемы в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования;
  • ослаблен контроль за успеваемостью со стороны родителей. Нередки случаи негативного отношения родителей к школьным проблемам детей.
  • недостаточная самостоятельная подготовка по предметам, проблемы учащихся в самостоятельности организации учебной деятельности, в мотивации образования вообще.

Определяющим фактором успешности процесса обучения, безусловно, является педагогическое мастерство учителя, его профессионализм, личность самого педагога. К сожалению, еще довольно слабо перестраивается методика преподавания. В большинстве учителя остаются приверженцами репродуктивного метода обучения, тогда как современные условия жизни требуют от обучающихся умения самостоятельно мыслить, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Ряд уроков в основном строится по схеме: проверка домашнего задания, объяснения учителя, закрепление. Недостаточно внимания  уделяется отработке умения самостоятельно добывать знаний. Хотя объём педагогической  нагрузки учителей позволяет проводить уроки на более качественном уровне.

Кроме того, в детях необходимо воспитывать критическое отношение к оценке своих знаний. Умение анализировать и сопоставлять, наблюдать и делать выводы. Только при таком подходе (компетентностном) к обучению можно развивать в детях интерес к знаниям. И, конечно же, связь науки с жизнью. Практическая  направленность предмета должна четко осознаваться обучающимися.

         Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Педагоги  нашей школы обладают высоким управленческим потенциалом, 4 педагога на протяжении нескольких лет являются руководителями районных ШМО, 2 являлись руководителями РМО. Каждый педагог один раз в пять лет обязательно проходит курсы повышения квалификации. Курсовая подготовка чётко отслеживается, практически нет педагогов, которые это условие бы не выполняли.

- Актуальность проблемы (слайд)

- От чего зависит качество образования ??? (слайд)

  1. Пути повышения качества обучения (слайд), обсуждение.

   Так как качество образования “задает” качество жизни человека и общества, наша с вами задача – и совместно, и каждому -  искать пути повышения качества образования в нашем образовательном учреждении. Сейчас   мы  просим выразить используя методику синквейна по трём ключевым словам «качество», «учитель», «»ученик» своё отношение к данному педсовету.

3.Информация с работы секций областной педагогической конференции. Выступление педагогов школы.

Чебыкина Л. В. Тема: «Воспитательная работа в образовательной организации: вызовы времени и решения».  Суть выступления заключалась в том, что новая апробация воспитательных программ для всех ступеней несет модульный характер, то есть  дает свободу школам работать по  направлениям, блокам.

Снигирева Т.Ю. Тема : «Патриотическое воспитание: опыт, задачи, возможности» . Воспитание – часть образовательного процесса. Субъекты патриотического воспитания : РДШ, Юнармия. В соответствии с поручением В.В Путина разрабатывается новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ». Ведущие предприятия Свердловской области, 30 образовательных организаций реализуют кадетскую, казачью составляющую, работает Штаб «Волонтеры Победы», проводятся  различные мероприятия: онлайн – марафоны – участие в чтении стихов о ВОВ, не только для школ, но всех участников образовательного процесса: взаимодействуют дети, родители, школа. Далее был представлен опыт РДШ Свердловской области по данному направлению («Добро не уходит на каникулы, Лига Вожатых, Встречи с РДШ).

Ткачева А. В. Тема «Возможности центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. «Учитель будущего» для внедрения цифровых технологий в практику современной школы». С поздравлениями выступил Андрей Сергеевич Богданцев, руководитель проекта «Учитель будущего». Министр образования – Юрий Иванович Биктуганов рассказал о конкурсах для педагогов: «Земский учитель», «Учитель будущего», «Сердце отдаю детям». В конкурсах учителя могут принимать участие как индивидуально, так и группой лиц. Далее было сказано о курсах повышения квалификации, линейке вебинаров, которые планируется проводить для педагогов по цифровой подготовке.  Проект «Учимся вместе», который стартовал в марте 2020. Цель проекта – помощь в грамотном использовании цифровых ресурсов, что очень важно для организации образовательного процесса.

Третьякова Е.Г : Педагог -  либо мастер, либо нет. Оттачивать алмаз нужно до состояния бриллианта, поэтому речь шла о создании центров,  чтобы у учителей были новые возможности для повышения своего мастерства. Ю.И Биктуганов, министр образования говорил о значении национального проекта, ориентированного на точку роста педагога, о модели обучения. Говорилось о программе «Сельский учитель», т.к вопрос кадрового обеспечения стоит очень остро.

4.Информация об организованном начале НУГ – 2020 – 2021  ( рекомендации Роспотребнадзора, условия, созданные для обучения школьников в НУГ в соответствии с Рекомендациями Роспотребнадзора,  ведение журналов, утренний фильтр, режим работы).

 

Проект решения педсовета:

  1. Считать удовлетворительной деятельность педагогического коллектива в 2019-2020 учебном году.
  2. Взять за основу предложенные педагогическим коллективом направления-развитие школы в соответствии  с  современными преобразованиями на уровне региона и имеющимися в образовательной организации ресурсами.

3.Для улучшения качества образования и повышения результативности урока:

-  Совершенствовать знания методики преподавания;

- Использовать новые,  более эффективные формы  работы;

-  Шире использовать  информационно – коммуникативные , цифровые технологии в педагогической деятельности, опираясь на педагогику личностно – ориентированного обучения для создания условий по реализации целей и задач школы;4

-  -  активизировать электронные дневники и журналы, в том числе продолжить работу по улучшению информационного обеспечения управления школой

- вести работу с одаренными детьми.

                     

   - Кто за данное решение педсовета прошу проголосовать, кто против, кто воздержался?